Название: «Too late for second-guessing»
Автор: Kaellig
Пейринг: Касл/Беккет
Рейтинг: PG
Жанр: драма
Размер: ~1700 слов
Таймлайн: после 4х20
Дисклеймер: Все права принадлежат Эндрю Марлоу и каналу ABC
Warning: авторское видение персонажей; возможен ООС и просто бред
читать дальшеКогда он протягивает руку к звонку, его пальцы заметно дрожат, и Касл сам не знает, отчего: от алкоголя, процентное соотношение которого в крови в настоящий момент просто зашкаливает, или от внутреннего напряжения, никуда не ушедшего после бутылки виски, а, похоже, лишь усилившегося. Он закрывает глаза, пытаясь взять себя в руки, но тут же распахивает их, чувствуя, как сознание соскальзывает в темноту за веками. Он смутно помнит, как сюда добрался, но отлично помнит, зачем. Голос рассудка, отчаянно пытающийся прорваться сквозь алкогольные пары, утверждает, что это идиотское решение и идиотский повод, но Каслу всё равно. Он слишком устал злиться и искать ответы. В конце концов, он позволял растаптывать свою гордость на протяжении целого года, что ему ещё одна ночь.
Трель дверного звонка чуть приглушена стенами и дверью, но всё равно болезненно отдаётся в гудящей голове, и когда Кейт Беккет открывает дверь, Касл всё ещё морщится.
Она смотрит на нежданного гостя, и Рик запрещает себе толковать выражение её лица и пытаться проникнуть в её мысли. Всё это время он думал, что знает её, что умеет её читать, но теперь стало очевидным, как сильно он заблуждался. Он больше не может доверять своей интуиции. Он больше не может доверять тому, что, как ему кажется, он видит.
- Касл, что ты здесь делаешь? – ошеломлённо спрашивает Кейт и неуверенно улыбается. Она не может не понимать, что он пьян, но всё равно по привычке делает вид, что рада ему. Да, больше всего его бесит именно это: несмотря на то, что её, очевидно, тяготят его чувства, Беккет всё равно продолжает притворяться. Притворяться, что ничего не помнит, что всё в порядке, что ей на него не наплевать... делает всё возможное, чтобы упростить ситуацию, не выкладывая карты на стол. Насколько честнее было её поведение, когда они только познакомились, когда она всем своим видом показывала, что её неприятно его присутствие рядом. Он, как последний дурак, искренне верил, что это все лишь игра, что она всего лишь прячет интерес и влечение к нему под маской напускной суровости и резкости. А может, тот Ричард Касл, легкомысленный повеса и шутник, действительно нравился ей больше, чем Касл нынешний, стремительно повзрослевший в попытке стать достойным её любви?.. Так или иначе, он скучает по тем временам, по взаимным подколкам и поддразниваниям, по её недоверию и тщательно скрываемому смущению, по покерным вечерам и денежным ставкам на всё подряд, по азарту, который был основным компонентом их отношений в то время.
- Ты хотела поговорить? Я пришёл поговорить, - отвечает он, наконец, когда Беккет уже снова открывает рот, чтобы повторить свой вопрос.
- О чём? – ещё больше теряется она. Касл мысленно усмехается – и понимает, что не только мысленно.
- Ты уже не помнишь? – Ему смешно, ему очень весело, и он едва сдерживается, чтобы не рассмеяться. – Ты спрашивала меня, всё ли у меня в порядке, пыталась поговорить со мной… ну, припоминаешь?
- А… да, конечно. Может, зайдёшь? – она отступает в сторону, пропуская его, и Касл видит искреннюю тревогу за него в её глазах. Он вынужден напомнить себе, что не умеет читать её взгляды, а значит, скорее всего, то, что он успел заметить, вовсе не было тревогой. Раздражение? Досада? Жалость? Да что угодно. Ему всё равно не узнать наверняка.
Он проходит в квартиру, оглядывается по сторонам, словно надеясь, что её территория даст какие-то ответы. Но ничего не находит.
- Я хочу, чтобы ты сказала это сама, - говорит он.
- Сказала что, Рик? – хмурится она. Он старательно пропускает мимо ушей собственное имя, напоминая себе о том, что в устах Кейт оно обращается в сокрушительное оружие против него.
- То, что ты сказала в участке, когда допрашивала Бобби. Я хочу, чтобы ты сказала это, глядя мне в глаза. Да, знаю, это жестоко с моей стороны, - он саркастически улыбается, - но считай это моей местью.
Он ожидает, что взгляд Беккет вспыхнет пониманием, что она испугается и начнёт судорожно придумывать ответ, покажет хоть как-то, что он застал её врасплох.
Однако вместо этого он видит на её лице бесконечную усталость вперемешку с облегчением. Словно своими словами он не поставил её в неловкое положение, а, напротив, разрешил какие-то внутренние сомнения.
- Так ты действительно всё слышал... – тихо говорит она, привычным жестом зарываясь пальцами в волосы. Ему всегда хотелось узнать, какие они на ощупь – не отдельная прядь, постоянно выбивающаяся из причёски, которую он позволял себе каждый раз заправлять обратно за ухо, а вся это светло-каштановая волна. Он невольно вспоминает её прежнюю, со слишком короткой и не идущей ей причёской, упрямой складкой между бровями и резкими движениями. Та Кейт Беккет, с которой он познакомился четыре года назад, вызывала в нём восхищение и любопытство, нынешняя – тепло и нежность. И он уже не может решить, какая из них нравилась ему больше.
Он заставляет себя сконцентрироваться на её словах. Он действительно всё слышал? Значит, она, хотя бы, догадалась, чем вызвана перемена в его поведении. Уже что-то.
- Да, слышал, - он пожимает плечами. – Я думал, что смогу избавить тебя от необходимости объяснять мне всё лично, но потом подумал: какого чёрта? Я не собираюсь жалеть твои чувства, как ты жалела мои.
Однако Беккет, похоже, его не слышит. Она медленно опускается на подлокотник кресла, словно не веря в происходящее, на её губах появляется слабая улыбка - почти счастливая и пронизанная непонятной Каслу надеждой.
- Значит, ты всё ещё... Тебе не надоело ждать, ты просто зол на меня. Не могу судить, есть за что, - она коротко усмехается, в её взгляде – тепло пополам с горечью. – Ты действительно имел в виду то, что сказал тогда, правда?
Рик смотрит на неё так, словно видит впервые в жизни. Он не понимает, что происходит, не понимает, что он говорит, но это определённо не то, чего он ожидал от этой ситуации. Он ждал, что она будет злиться, что она, наконец, выскажет ему всё: что да, она помнила его признание, но не хотела об этом говорить, давая ему возможность забрать свои слова обратно; что она не любит его, никогда не любила и не будет, что он навсегда останется для неё просто любимым писателем и что ей жаль, если они не смогут больше быть друзьями. Он ждал правды, но вместо этого происходит что-то совсем странное.
- Ты помнила, - обвиняюще произносит он, решая придерживаться выбранной линии поведения. В любом случае, он слишком пьян, чтобы придумывать новый план. – Всё это время ты помнила. Но ты всегда предпочитала лёгкие пути. Зачем объяснять мне, каким идиотом я был, решив, что ты испытываешь ко мне какие-то чувства, если гораздо проще сделать вид, что ничего не помнишь? Твоя бы воля, и ты поступала бы так со всеми сложностями в своей жизни, да? Полная амнезия, чтобы не помнить ни моего признания, ни гибели Роя, ни алкоголизма отца, ни смерти матери, ни её саму... да?!
Кейт вздрагивает, словно от холода, горбится на своём неудобном сидении, плотнее кутается в домашнюю кофту. Касл встряхивает её, лишь теперь замечая, что подошёл к ней совсем близко. Она смотрит прямо ему в глаза, и на дне её взгляда вспыхивает, наконец, то злое упрямство.
- Да ты, вообще, представляешь, через что мне пришлось пройти?! – она стряхивает с плеч его ладони и встаёт – почти вплотную к нему, так что он может ощущать тепло, исходящее от её тела. – Представляешь, с чем я боролась весь этот год? Как страшно мне было? Ты знаешь, что это такое - быть угрозой для жизни всех твоих близких просто потому, что ты хочешь добраться до правды? Ты думаешь, я сдалась и бросила расследование, потому что ты меня об этом попросил? Я сделала это, потому что поняла, что иначе погибнут все, кого я люблю. Отец, Райан, Эспо, Лэйни, твоя семья, ты сам. Вы все в опасности - по моей вине. Думаешь, с этим легко жить? Думаешь, легко приходить каждый день на работу, разговаривать с родными и близкими очередной жертвы и гоняться за преступниками, если всю ночь перед этим ты не можешь спать из-за кошмаров? Думаешь, это легко для копа, для человека, привыкшего быть сильным, неожиданно узнать, что у тебя ПТСР и что ты психически искалечен на всю оставшуюся жизнь? Так что уж прости, что за всем этим я не нашла времени подумать о том, ожидал ли ты когда-нибудь увидеть меня слабой и сломленной, когда признавался мне в любви.
Она замолкает, тяжело дыша, по-прежнему не отводя глаз. И Рик отстранённо думает о том, что сейчас она действительно похожа на ту, прежнюю Беккет. На ту Беккет, которая умела быть откровенной, умела доверять.
- Раньше ты бы не стала всё это от меня скрывать, - негромко говорит он, делает шаг назад и качает головой. – Раньше ты доверяла мне, ты не боялась просить моей помощи – не боялась, что я увижу в этом слабость или решу этим воспользоваться. Вне зависимости от мотивов и причин, ты выбрала сражаться со всеми своими демонами в одиночку. Это твой выбор, Кейт. Я не собираюсь выбирать что-либо иное за тебя.
Он разворачивается и уходит, игнорируя её попытки остановить его.
Он думал, что от этого разговора ему станет легче, станет проще, но в итоге он лишь ещё сильнее запутался. Всё вернулось на свои места; пусть Кейт и не объяснила, почему всё это время имитировала амнезию, он уже не может верить в придуманную им самим версию. Он знает, что нужен ей, что ей плохо без него, знает, что снова будет терпеливо ждать, когда она его позовёт. И за это он почти ненавидит себя - потому что не может ненавидеть её. Выбор небогат: вернуться к тому, что у них было, или же изменить собственной природе и уйти, хлопнув дверью. Он горько усмехается: хлопнуть дверью уже не выйдет. Кроме того, он уже действительно не хочет уходить из полиции. Ему нравится то, что он делает. Он думал даже пойти к Гейтс и попросить разрешение поработать с другими детективами, но сейчас понимает, что не сделает этого. Ему надоело притворяться кем-то другим – он ведь делал это почти всю свою жизнь. Настоящий Рик Касл не может никуда уйти, потому что не может оставить Кейт Беккет одну, даже если она всё ещё не готова принять его помощь. Попытка бунта не дала ничего, кроме ощущения усталости и стыда.
Придя в участок на следующий день, Кейт видит одноразовый стакан с кофе на своём столе и Рика, сидящего на обычном месте. Он выглядит помятым и не слишком жизнерадостным, он отводит глаза и почти не шутит, но Кейт испытывает глубокое чувство благодарности, потому что знает, что он будет ждать столько, сколько понадобится. И когда в конце рабочего дня она приглашает его пропустить по стаканчику в соседнем баре, он соглашается – немного рассеянно, но не раздумывая. Она делает глубокий вдох, прислушиваясь к себе, и чувствует, как где-то глубоко внутри один за другим разжимаются страшные когти её демонов. Лэйни права, пусть даже Касл готов ждать, ей всё равно не стоит злоупотреблять его терпением. И она не станет.
Too late for second-guessing
Название: «Too late for second-guessing»
Автор: Kaellig
Пейринг: Касл/Беккет
Рейтинг: PG
Жанр: драма
Размер: ~1700 слов
Таймлайн: после 4х20
Дисклеймер: Все права принадлежат Эндрю Марлоу и каналу ABC
Warning: авторское видение персонажей; возможен ООС и просто бред
читать дальше
Автор: Kaellig
Пейринг: Касл/Беккет
Рейтинг: PG
Жанр: драма
Размер: ~1700 слов
Таймлайн: после 4х20
Дисклеймер: Все права принадлежат Эндрю Марлоу и каналу ABC
Warning: авторское видение персонажей; возможен ООС и просто бред
читать дальше