Автор: Serebranka
Фандом: Castle
Пейринг: Касл/Беккет
Жанр: романс, повседневность
Рейтинг: G
Размер: драббл
Дисклаймер: Все права принадлежат Эндрю Марлоу и каналу ABC
Предупреждение: спойлеры к 4-му сезону.
Слово автора: Пришло в голову после 4х01. Первый фанфик по Каслу. Комментируем, пожалуйста.
читать дальшеПроводить на работе почти круглые сутки не было чем-то странным для капитана Виктории Гейтс. По сути, это давно уже стало привычным и обыденным – сидеть в тишине пустого помещения, освещаемого только настольной лампой и светом единственного включенного компьютера – ее компьютера. К счастью, она уже много лет занимала руководящие должности, что включало в себя такую роскошь, как личный кабинет. Ей везло – в кабинетах всегда были мягкие гостевые диванчики, на которых можно было немного подремать. Иногда она не возвращалась в собственную квартиру неделями, но это ее не беспокоило. От своих подчиненных она никогда не требовала такого же – и тем сильнее была удивлена, ибо, если капитан Виктория Гейтс ("Железная" Гейтс, как ее называли за глаза) была трудоголиком, то лучший детектив ее участка, Кейт Беккет, была трудоголиком в квадрате.
Время приближалось к полуночи, но Беккет, казалось, не замечала этого, с головой уйдя в бумаги, которых неожиданно накопилось очень много – стопки на ее столе могли соперничать с небоскребами Манхетенна. Последнее дело, которое ее команда закрыла только сегодня, выдалось очень напряженным – за две недели они опросили несколько сотен человек, обошли пешком, как минимум, пол-Нью-Йорка, пять раз подверглись обстрелу и едва не похоронили весь 12-ый участок под тоннами архивных документов, которые им пришлось поднять. Теперь их надо было снова рассортировать и написать с десяток отчетов – чем Беккет и занималась, отправив остальных членов команды по домам.
Впрочем, нет, не всех. Отсюда было видно только детектива, но капитан могла с уверенностью сказать, что ее напарник (если только можно назвать "напарником" того, кто даже не имел никакой официальной должности в полиции) сейчас сидит на своем неизменном месте возле рабочего стола Беккет, так же, как и она, с головой погрузившись в работу.
Он раздражал Гейтс. Ее система координат базировалась на дисциплине и порядке – и Ричард Касл определенно не был воплощением ни того, ни другого. Недисциплинированный гражданский, вечно сующий нос не в свое дело, он был источником хаоса в упорядоченном мире Виктории Гейтс, фактором неопределенности, от которого никогда не знаешь, чего ждать. Если бы не прямой приказ мэра, стала бы она терпеть у себя в участке этого писателя, который, написав несколько гламурных детективов, возомнил себя Аланом Пинкертоном.
Однако Гейтс никогда бы не стала руководителем, если бы не умела отдавать людям должное, невзирая на собственные антипатии, и с умом использовать их способности для пользы дела. После нескольких месяцев она была вынуждена признать, что достоинства пребывания Ричарда Касла в участке перевешивают недостатки. Этот человек обладал по-настоящему острым умом, и именно его умение нестандартно мыслить вкупе с поразительной наблюдательностью писателя, помогло завершить не один десяток сложных дел, которые иначе так и остались бы нераскрытыми.
Было и еще кое-что, помимо помощи в расследованиях. Касл шутил, смеялся, строил дурацкие теории и порой вел себя, как 9-летний сорванец… и, как выяснилось, именно это и было сейчас нужно всей команде 12-го. Гибель Роя Монтгомери, который для многих давно был не просто командиром, а другом и наставником, еще не успела забыться. Люди были подавлены, и, хотя дисциплина, установленная Гейтс, удержала их от того, чтобы окончательно расклеиться, они больше напоминали автоматы, чем живых людей – работа продвигалась еле-еле. Касл заставлял их улыбаться, своими идиотскими выходками отвлекая от тяжелых воспоминаний и скрашивая те жуткие вещи, с которыми им всем поневоле приходилось иметь дело.
Виктория Гейтс также не могла не почувствовать к писателю некоторое уважение. Он не был полицейским, но делил со своей командой все трудности их работы – вызовы в непредсказуемое время дня и ночи, бесконечные опросы и допросы, сидение в архивах и риск получить пулю…которую он и получил месяц назад, когда они преследовали убийцу на заброшенном складе. Если бы не внимательность Касла, преступник бы вышиб мозги Хавьеру Эспозито – а так все обошлось почти без потерь, за исключением простреленной ноги писателя. Он и сейчас продолжал слегка прихрамывать, но это не мешало ему каждое утро по-прежнему приходить в участок.
Поглощенный работой, Касл не сразу осознал, что шуршание рядом с ним прекратилось. Подняв голову, он увидел, что Беккет уже не заполняет очередной отчет, а просто сидит над ним с полузакрытыми глазами. Этого следовало ожидать – они уже дней пять нормально не высыпались, и пошел уже четвертый час, как они разгребали чертовы бумажки.
- Беккет, - тихо позвал он. Не получив ответа, Касл рискнул слегка потрясти ее за плечо. – Кейт? – повторил он чуть громче. Детектив вздрогнула и открыла глаза:
– А?
- Кейт, два часа ночи. Тебе и правда стоит отдохнуть. Бумаги никуда не убегут до завтра, а от тебя в таком состоянии мало пользы, - уже договаривая, он видел, что его слова пропали впустую. Беккет упрямо замотала головой и снова склонилась над лежащим перед ней документом:
- Нет, я в порядке, я должна закончить, а ты иди… Спасибо, что помог. Время действительно позднее – Алексис и Марта уже, наверное, тебя заждались.
Когда Касл не сдвинулся с места, она подняла голову и была удивлена его крайне расстроенным выражением.
- Алексис в Стэнфорде, - мягко напомнил он. Кейт мысленно обругала себя: она и забыла, что ее напарнику тоже сейчас хватало проблем, не связанных с расследованиями.
- Прости, - произнесла она с искренним сочувствием. - Я думала, она уедет позже.
- Ничего, - Касл улыбнулся, но улыбка была вымученной. – Дети взрослеют, покидают родительское гнездо… Это нормально, правда? Алексис выросла… и мне нужно сделать то же самое – как она мне сказала.
Кейт удивленно приподняла бровь:
- Она тебе это сказала? Серьезно?
После его утвердительного кивка детектив не могла удержаться от смешка:
- Касл, кто кого воспитывает?
- Полагаю, Алексис – меня, - они оба улыбнулись. Помолчав, Кейт спросила:
- А Марта?
- У нее "учебные гастроли" в течение 3-х месяцев.
В ответ на недоумевающий взгляд Касл пояснил:
- Она же организовала школу актерского мастерства, помнишь? Мама давно планировала вывезти куда-нибудь свою группу и посмотреть на них в "полевых условиях", как она это называет. Она предлагала остаться со мной, хотя бы на первое время, когда Алексис уедет, но это было бы слишком эгоистично с моей стороны. Она так давно планировала этот выезд!
Они снова замолчали.
- Ладно, - со вздохом сказала Кейт, - думаю, нужно вернуться к работе, если мы планируем хоть немного поспать.
Снова поползли минуты, тишина которых нарушалась лишь шелестом бумаги и гудением компьютера – пока шелест со стороны Кейт снова не стих. Касл оторвался от доклада, который читал, чтобы увидеть картину, немедленно вызвавшую у него улыбку: Кейт Беккет спала, подложив под голову толстую папку с документами. Сейчас он даже не попытался разбудить ее – вместо этого он встал и осторожно поднял ее на руки, пробормотав что-то, подозрительно похожее на "чертовски упрямая". Касл скрылся в комнате отдыха, где стоял довольно уютный диван, вполне пригодный для того, чтобы вздремнуть.
Он не выходил несколько минут, и капитан, видевшая всю сцену, нахмурилась. Последнее, что она позволит – так это превратиться участку в дом свиданий. Она уже потянулась к дверной ручке своего кабинета, когда Касл показался снова. Он остался в одной синей шелковой рубашке – под его пиджаком, должно быть, сейчас сладко посапывала Беккет.
Гейтс ожидала, что теперь он развернется и уйдет домой, но, к ее изумлению, он снова сел за стол и продолжил прерванную работу, время от времени косясь на дверь, за которой спала Беккет. Что ж, он был верным напарником, если не спасовал даже перед ужасной головной болью каждого полицейского – бумажной работой. Капитан неохотно призналась себе, что впечатлена, ведь Касл устал не меньше, чем все остальные полицейские, и сейчас должен был валиться с ног точно так же, как и Кейт Беккет.
Секунды складывались в минуты, а минуты – в часы. Небо за окном посветлело, и все помещение начало приобретать четкие очертания. Гора документов на столе Кейт Беккет превратилась в папки, аккуратно сложенные в стопки. Ричард Касл спал над последним оставшимся листом, уронив голову на руки. Наступал новый день.
@темы: фанфик, Кейт Беккет, Ричард Касл, гет, 4 сезон
Очень понравилось, подробности - утром.
Только одно замечание:
все обошлось почти без потерь, за исключением простреленного колена писателя
извиняюсь, но с простреленным коленом он бы снова начал ходить лишь после замены сустава)
Спасибо за уточнение, исправлю. Собсно, представляла-то я себе это по-другому: если при выстреле были задеты только мягкие ткани, а не кость, то рана довольно быстро затягивается. Но это, конечно, не колено - хотя написалось почему-то именно так.
Потрясающий фик, очень и очень вхарактерный и жизненный. Браво!
Автор молодец
И концовка. Это так няшно )
Приятно, что язык хороший и не корявый.
Творческого вам вдохновения