Автор: Элек3х
Тип: гет
Фандом: сериал Castle
Таймлайн: ~середина четвёртого сезона
Герои: Ричард Касл/Кейт Беккет
Рейтинг: PG-13
Жанр: angst, drama, hurt/comfort, romance
Предупреждения: OOC (я не люблю каноничную Беккет и почти неосознанно смягчаю характер; с другой стороны, ИМХО, начиная с четвёртого сезоне и в самом сериале ООС Беккет, так что nobody cares), AU
Размер: мини
Примечания: Нет, мне не нравится этот фик. Он, скорее всего, вообще последний мой в этом фандоме. Прокомментируйте, что ли
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
От автора: По заявке на фикатон ВКонтакте: "Кейт парализована. Касл ухаживает за ней; это больно бьёт по гордости Беккет, и она пытается от него отделаться, однако вскоре понимает, что он единственный человек, которого она действительно готова видеть в таком состоянии."
Дисклаймер: Все права на Вселенную и персонажей принадлежат создателям сериала, однако своё авторство хотелось бы сохранить
Размещение: Только с моего согласия и с указанием ссылки на источник
Беккет шагает в кабинку лифта последней, погружённая в свои мысли, чуть не спотыкается о щель между лифтом и полом; Касл поддерживает её, и она мысленно чертыхается: что с ней сегодня не так?Беккет шагает в кабинку лифта последней, погружённая в свои мысли, чуть не спотыкается о щель между лифтом и полом; Касл поддерживает её, и она мысленно чертыхается: что с ней сегодня не так?
Она никак не может сосредоточиться на происходящем здесь и сейчас после последнего разговора с психотерапевтом. Как будто никак не может заставить свое сознание подчиняться – и раз за разом вспоминает каждую деталь вчерашнего дня, каждое слово доктора, свою реакцию на его речи. Она пытается, честно пытается вернуться в реальность – и порой ей это удается, и она даже отвечает на вопросы Касла и, сумев вернуть контроль над своими мыслями на несколько минут, решает пойти за преступником сейчас, пока еще есть вероятность, что он не успел уйти. Теперь она понимает, что решение, возможно, было несколько поспешным – она не может реагировать адекватно. Недовольно морщась, она тихо ругает себя – в конце концов, вчера ей не было открыто никаких истин, она не узнала ничего качественно нового... И, тем не менее, когда Касл мягко трогает её за плечо и осведомляется, всё ли у неё нормально, она дёргается и нервно, со злым сарказмом отвечает, что это не его дело. Почему так? Она поднимает голову, чтобы посмотреть на себя в зеркале лифта. Ее губы плотно сжаты, волосы немного растрепанны - утром она не успела расчесаться, поскольку застыла перед зеркалом, неотрывно наблюдая за своим отражением несколько минут. Теперь же она видит позади себя Касла – он явно растерян и встревожен, на его лице нет ни капли недовольства или злости на неё, лишь это беспокойство, и Кейт поспешно извиняется, мучительно понимая, что вот он - один из моментов, о которых они вчера говорили с доктором Бёрком. В большом лифте горит лишь одна лампочка, и потому силуэты Хавьера и Кевина скрыты в полумраке. По неподтверждённой информации у преступника - двадцатилетнего Гейба, случайно убившего свою девушку, - может быть пистолет, поэтому они последний раз проверяют оружие. Кейт спохватывается и тоже достает своё. Глубокий вздох - полная сосредоточенность. Она ещё раз смотрит на себя в зеркало. В глазах - уверенность и спокойствие. Она справится со всем, что приготовила для неё жизнь.
Несколько быстрых шагов, пара поворотов - и вот они у нужной квартиры. Она первая оказывается на месте, встает около двери и, дождавшись, пока подойдут остальные, несколько раз громко стучит, четко произносит: «Полиция Нью-Йорка! Гейб Ноубл, немедленно откройте дверь!». Несколько секунд томительного ожидания. Негромкий комментарий Касла: «Похоже наш Гейб - непослушный мальчик». Вторая попытка. Затем - она отступает несколько шагов в сторону и кивает. Эспозито действует быстро: дверь падает внутрь квартиры, поднимая пыль, а они уже врываются внутрь. В первой комнате никого нет, Кейт с Каслом спешат в дверь слева, там - работающий компьютер, плакат с Нико Белликом на стене и двухэтажная кровать. Беккет оборачивается и видит мужской силуэт за окном. Секунда - и он исчезает. Она бросается вперед, с усилием поднимает оконную раму и видит Гейба. В нескольких метрах от карниза - площадка пожарной лестнице, и парень уже на ней. Он с усилием поднимается, держась за правую ногу, в его руках пистолет, оборачивается, замечает Кейт и сразу стреляет. Она мгновенно прячется обратно. Чёрт возьми, какая невыразимая глупость!
- Райан, Эспозито, быстро вниз, попробуйте перехватить его!
Сама Кейт уверенно, с пистолетом наготове, взбирается на подоконник. Убийца уже спускается, она плотно сжимает губы и бросается за ним. Её приземление более удачно - кажется, ничего не повреждено. Она ухмыляется - ведь сумела наконец избавиться от рефлексии! - оборачивается - и еле успевает отступить в сторону. За ней на площадку приземляется Рик.
- Ух! День начинается явно хорошо, - на его губах усмешка, и она уверяет себя, что не отругала его не из-за этой обаятельной улыбки, а потому что надо спешить.
Они преодолевают эти десять пролетов за пару минут. Кейт первая выскакивает на последнюю лестничную площадку, остался лишь десяток ступенек... Однако путь преграждает Гейб. Она вскидывает пистолет - но не успевает, и он спускает курок первым. Пуля разрывает одежду и плоть в районе таза, Беккет неосознанно делает несколько шагов назад - такая рана не должна быть серьезной, она знает, однако почему же подкашиваются ноги и становится сложно дышать?.. Она видит взгляд парня - сколько в нём намешано! Здесь и растерянность, и страх, и одновременно какая-то холодная, бесстрастная решительность. Он резко разворачивается и убегает, и, хотя её глаза слезятся и она сама медленно оседает, Кейт всё же успевает заметить, как с другой стороны выскакивают Райан и Эспозито. Слышит их крики - и шепот Касла совсем рядом: «Кейт, нет, только не опять, постой, Кейт...» Она закрывает глаза.
Она видит сон. Сон, полный счастья и радости. Там есть и Рой, и Лэнни, и Джим, однако главное - там есть Рик. Она слышит его шепот, слова любви и благодарности, и это настолько комфортно и естественно, что она даже не удивляется. Ей тоже есть что сказать - она просит прощения и отвечает взаимностью на его чувства, ведь это так просто во сне.
И тем тяжелее возвращение в реальность. Она сразу понимает, что что-то не так, однако не может осознать, что именно. Она в больничной палате, в руке - капельница, рядом в кресле спит Касл. Каким-то непонятным образом он улавливает, что она проснулась, и открывает глаза.
- Кейт...
- Я... я много пропустила? - хрипит Беккет, и Рик тут же вскакивает, берет со столика стакан воды и подносит к ее губам, бережно помогает напиться.
- Ты была без сознания три дня. Ты... Нормально себя чувствуешь?
- Да, конечно, вполне. Гейба поймали? - она пытается приподняться, устроиться поудобнее, и Касл снова помогает ей.
- Да, завтра суд... - Он следит за её взглядом, направленным вниз.
- Скажи, Касл, я... Какого... Какого рода было ранение?
Он замирает. Последние остатки надежды исчезают из его взгляда. Глядя ей в глаза, он произносит - совсем тихо, она почти читает по губам:
- Я боюсь, нижняя часть твоего тела парализована. Пуля задела что-то, какой-то нервный центр, и врачи не сумели... восстановить.
Она не сразу осознает. Отворачивается к стенке - не может же она показать ему себя слабой. Они так и замерли: он склонился над ней, в его глазах - невыразимая боль, сильнейшее желание помочь и страдание из-за того, что это невозможно. Она не может видеть эту смесь эмоций, это так сильно бьет по ее... гордости, что у нее вырывается:
- Касл, прошу тебя... Мне нужно побыть одной.
Она знает, что он согласится. Он ведь... Всегда соглашается.
Кейт не замечает, как он встает с кровати. Рик застывает в дверном проёме, в его голосе - мольба: «Пожалуйста, перезвони».
И она обещает себе, что перезвонит... На этот раз.
Она явно переоценивает себя - она не готова к этому. Но какова истинная причина её неготовности? Она утешает себя мыслью, что на этот раз дело не в её эгоизме, а в том, что она не хочет, чтобы он видел её такой слабой и беспомощной, такой жалкой, никчемной! Хватило всего лишь одной пули, чтобы навсегда вывести её из строя - конечно, всегда есть шанс, что возможность двигаться вернется, однако он столь мизерен и мал, почти невозможен, что надежда на него не имеет смысла. Она стала бесполезна, и понимание этого неумолимо, с сокрушающей ясностью приходит к ней.
Как и в прошлый раз, она слишком покружена в себя, чтобы видеть людей вокруг. Её навещали - и отец, и Райан с Эспозито, и Лэнни с Алексис, и даже Гейтс. Она принимала их замкнуто и отстранённо - и на первых порах это помогало. Она не видела эту унизительную жалость к ней в их глазах, и этого было достаточно. Один раз она заметила и Касла через приоткрытую дверь - он стоял около её палаты и разговаривал с медсестрой. Тогда ещё её уколола совесть, однако это чувство быстро ушло. Какое его дело?
Постепенно, впрочем, стало ясно, что ей нужен кто-то, кто помогал бы ей - хотя бы на первых порах. Естественно, что этим кем-то стал её отец. Когда Кейт выписали, именно он пришел к ней - с инвалидной коляской. Уже с порога он начал:
- Привет, Кэтти! Как ты?
- Всё хорошо, пап. Ты один?
- Нет. Взял Рика в подмогу.
- Рика? - она почувствовала медленно разгорающуюся злость.
- А чего ты хочешь? Я уже старый и больной, боюсь, не довезу тебя до машины.
Касл медленно зашёл в палату. В его руках были цветы, а выглядел он откровенно болезненно: бледность, немного дрожащие руки, мешки под глазами. Однако как только он увидел её, эту усталость сменила радость и что-то ещё, определение чему она не решалась подобрать.
- Кейт, привет.
В ответ она удостоила его лишь кивком головы. А затем, когда Рик склонился к ней, чтобы перенести на коляску, почти со злостью осведомилась:
- Я же хотела побыть одна. Я б позвонила, если бы...
- Нет, не позвонила бы ни в коем случае. Прости, что нарушаю твою просьбу, однако... Позволь помочь тебе.
- Я не нуждаюсь в помощи!
Видимо, последнюю фразу она произнести достаточно громко.
- Нет, девочка моя, ты определённо нуждаешься.
- Но... Но... не в его помощи!
- Почему? Чем я хуже других? - голос Касла изменился, стал жёстче и требовательнее.
- Я не хочу, чтобы ты меня видел такой, - она выплюнула последние слова ему в лицо. - Неужели ты не понимаешь? - она почувствовала комок в горле, но уже не могла сдержать себя. - Никки Хит не становится бесполезным куском мусора из-за одной пули, и...
- Но ты - не Никки Хит! Ты мой партнер, и я... искренне беспокоюсь за тебя, ты дорога мне - почему ты не можешь принять и понять этого?
Несколько секунд молчания, и она бросает:
- Мы кого-то ждем? Поехали, все документы уже подписаны, - она демонстративно не смотрит в сторону Касла, но видит в зеркале, что с его лица как будто стерли все эмоции, а глаза абсолютно пусты. Рик безмолвно следует за Джимом. Его цветы забыты в палате.
Она сердится, злится, никак не может сосредоточиться, и потому у неё ничего не получается. Она пытается, честно пытается хотя бы утром самостоятельно пересаживаться с кровати на коляску, однако у неё не выходит, и ей приходится звать отца. Теперь он рядом почти всё время. Они ютятся в её квартире, но места достаточно. Денег хватает. Пару раз наведывается Лэнни, однако больше её почти никто не навещает. А затем, в один из вечеров она сидит за письменным столом на большом высоком кресле и пытается написать что-то, подобное дневнику, однако у неё никак не получается написать что-то достаточно связное и личное. Отца нет - он ушел в ближайший супермаркет. Ей одновременно и уютно, и одиноко, и комфортно, и грустно. Бросив попытки что-нибудь написать, она чуть отъезжает назад, откидываясь на спинку. Слышит тихий хруст: одно из колёсиков ломается, кресло не выдерживает - и Кейт падает вниз, вместе с креслом, больно бьётся об пол затылком, кажется, даже теряет на несколько секунд сознание. Стонет, открывает глаза и выясняет, что упала крайне неудачно: она зажата в углу, справа - книжный шкаф, слева - стенка. Уже ругая себя за саму идею пересесть со своего инвалидного кресла на офисное, она пытается выбраться, но не может - кресло преграждает путь. На нём беспомощно висят её ноги. Кейт снова делает попытку - оттолкнуться от стенки, выбраться из этой своеобразной ловушки, добраться до дивана - однако её планы неосуществимы: кресло слишком тяжёлое. Она ещё несколько раз пробует оттолкнуться от стены, однако ничего не выходит - и её медленно, но верно охватывает паника. Длится это недолго: Кейт вспоминает, что телефон теперь всегда носит с собой в кармане брюк, как настоял Джим, и ей удаётся вынуть его. Она слушает гудки секунд тридцать, и её беспокойство начинает нарастать. Отец так и не отвечает. Она звонит второй, третий раз, снова пытается выбраться, а затем, просматривая контакты в поиске кого-то, кто мог бы помочь, натыкается на его фотографию. Её палец сам тянется к его имени, и она решает не сопротивляться.
Ему хватает лишь пары фраз:
- Пожалуйста, приезжай. Мне нужна твоя помощь.
Он как будто уже давно ждет этого звонка и всегда готов помочь ей. Ему требуется минут пятнадцать-двадцать, чтобы доехать до её квартиры, и всё это время она попеременно пытается выбраться или справиться с приступами паники. Она не слышит, как он заходит в квартиру, а потом в комнату - слишком занята, пыхтя, в очередной раз стараясь сдвинуть кресло с места. Он без лишних слов помогает отодвинуть кресло и легко поднимает её, дабы пересадить в инвалидную коляску. Он выглядит устало, а глаза - пусты, как и в тот день в больнице.
- Спасибо, Рик, - бросает она, стараясь не смотреть в его сторону, и снова набирает отца. Повисает тишина, и она чётко слышит тихое жужжание. Касл встаёт – без единого слова – и направляется в прихожую. Возвращается он буквально через десять секунд с телефоном Джима в руках.
- Был на тумбочке, - поясняет он.
Кейт кивает. Снова тишина, наполненная ощущением неловкости, и внезапно для самой себя Кейт произносит:
- Прости, Касл. За то, что не позвонила. Ты прав. Я не подумала... о твоих чувствах. Я была не права.
В комнате снова тихо, а затем Рик улыбается.
- Я рад, что ты признаёшь свои ошибки. Спасибо.
Сначала Кейт недовольна этой фразой, однако потом понимает, что с этой фразой открывается новая ступень в этих отношениях - более честная, откровенная, открытая. Это одновременно радует и пугает её. Похоже, он видит этот страх в глубине её глаз, поскольку поспешно произносит:
- Кейт, у меня есть предложение. Давай закажем пиццу и посмотрим кино, а? Раз твоего отца все равно пока нет, надо ведь кому-то за тобой приглядеть, чтобы злое кресло снова не поймало тебя в свои темные ручки. Я думаю, они всё подстроили со шкафом, - последнюю фразу он произносит шёпотом, склонившись к ней.
Кейт фыркает, чтобы скрыть усмешку, - и понимает, как же она по нему скучала.
- Я приму твоё предложение, спаситель.
Касл довольно улыбается.
Через час Джим, нагруженный пакетами, стоит около двери, никак не решаясь открыть. Он слышит там два голоса - Рика и Кейт - и периодические взрывы смеха. Он думает, что уже очень давно не слышал этого - смеха своей дочери, и даже немного злится на Касла, когда его хохот заглушает её. Джим боится зайти и разрушить эту идиллию, ему кажется, что он привнесёт неловкость, поставит их в неудобное положение. Однако ему так хочется увидеть дочь смеющейся, что он ставит пакеты около двери и тихо вставляет ключ в замок. Резкий поворот – попадающий на очередной взрыв хохота - и он в квартире. Они сидят на диване, на столике перед ними - недоеденная пицца. Кажется, их позы неосознанны - её голова покоится на плече у Касла, а его рука - на её талии. На её губах ещё не угасла усмешка, а в его глазах - радость за неё и что-то ещё, о чём Джим знает и так. Джим улыбается. И впервые за много дней улыбка не вымучена, чтобы показать дочери, что они справятся, не фальшива. Кейт счастлива. Счастлив и он.
@музыка: никакой, а хочется электроооонной
@настроение: *лёгкая паника*
@темы: фанфик, фандом, Кейт Беккет, Ричард Касл, гет, 4 сезон, PG-13
Вполне себе интересное исполнение.
H.G. Wells,
Да я уже понял, что для читателей он неплох, однако это... Не моё. Мой стиль, мои способы изображение, моё видение Беккет - однако в целом он какой-то чужой. Фик, в смысле. Не могу я его принять.
Ну и энивэй - я его еле-еле написал. Серьёзно, не мой фандом.
Вообще, всё дело в крайне ограниченном сеттинге. Я привык к более эпичному, трагичному и жестокому. Ну да, как АС. А еще персонааааажей мало. Пусть они интересные, но их маааааало.
Вот
Спасибки за объяснение)